Установлен порядок подачи обращений по вопросам защиты прав потребителей

Куйбышевская межрайонная прокуратура
Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ дополнен статьей 42.3 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закона о защите прав потребителей), устанавливающей порядок подачи и рассмотрения обращений потребителей.

Обращение направляется потребителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг либо принимается на личном приеме заявителя.

В сети «Интернет» обращение может быть подано также на официальном сайте органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления.

При наличии соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав.Помимо этого Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ статья 40 Закона о защите прав потребителей дополнена пунктом 9, в соответствии с которым орган государственного надзора утверждает методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.
Опубликовано:16.05.2019